Мытье окон
14.12.2017И фильмы безобидные на первый взгляд, не претендующие, казалось бы, на философичность, тем не менее пытались убедить кубинцев в том, что они созданы «для музыки, танцев и любви», что они живут много лучше, чем при испанском господстве, и что близость США якобы обеспечивает Кубе процветание. Здесь чувствуется влияние доктрины «географического детерминизма», согласно которой зависимость латиноамериканских стран от могущественного соседа - это их судьба, предопределенная местонахождением на континенте.
Так кино наряду с другими различными инструментами идеологического внедрения, и особенно - средствами массовой информации, было использовано для того, чтобы фальсифицировать и искажать историю. Хотите помыть окна? Специалисты в сфере мытье окон смогут вам в этом помочь.
К 1959 году в стране насчитывалось 500 кинотеатров, из которых 180 принадлежали дельцам из США. Каждый год Голливуд выкачивал несколько миллионов долларов из этой кинематографической колонии, используя ее также в качестве колоссального съемочного павильона, экзотического фона, навязывая кубинскому народу буржуазную мораль, нравы, насаждая свой образ жизни.
Кубинское кино до революции было явлением буржуазной культуры. Противоречия в культурной области представляли собой отражение экономических и социальных противоречий.
Должна была измениться социальная почва, чтобы кино из явления массовой культуры превратилось в новую культуру масс. Должна была возникнуть новая цель - социалистический идеал, и новые возможности - национализация кинематографии, в результате которой заказчиком стал не коммерсант, ищущий прибыли, а новое государство, поставившее кино на службу просвещению освобожденных от эксплуатации трудящихся масс.
Сами трудящиеся массы стали изображаться на экране как главный герой истории, и это породило новую эстетическую систему, невозможную в дореволюционной Кубе.