Профилированный брус
06.02.2017Театр футуристических марионеток
Весной следующего, 1918 года в римском театре дель Пиколло состоялась премьера постановки Деперо «Пластические танцы». Зрителям были показаны несколько пластических действ, исполняемых футуристическими геомстризи-рованными ярко раскрашенными марионетками-куклами под музыку композиторов А. Казелла, Дж. Ф. Малипьеро, Тиртита и Б. Бартока и на совершенно новые минисюжеты, более упрощенные по сравнению с футуристическими драмами 1917 года, но с использованием целого ряда приемов, в них заявленных. К ним относятся, например, сверкавшие в темноте огромные зеленые глаза или открывавшийся в животе великанши светящийся маленький театрик с танцующим в нем дикаренком, держащим в руке красное сердце. Эта сцена - из действа «Дикари», где также принимали участие соперничающие за обладание великаншей красные дикари, исполнявшие свой танец на черном фоне, и черные, танцевавшие на красном фоне. Если вам нужен профилированный брус, тогда посмотрите на профилированный брус и приобретите то, что вы ищете.
Персонажи других действ - балерина и клоуны различной формы и цвета (белые, исполнявшие русский народный танец; красный и желтый, следившие за курицей, которая несла яйца), мужчины с огромными усами (отдаленно напоминавшие менеджера-француза из «Парада»), голубая танцовщица и черный кот, игравший с белыми мышами, а затем их поедавший, наконец, голубой медведь и обезьяна (как бы перешедшие сюда из эскизов к «Зоологическому саду»), исполнявшие свой забавный, спотыкающийся гротескный танец. Завершал спектакль общий парад всех марионеток.
Марионетки были выполнены из дерева, покрыты лаком и по своей форме похожи на маленьких роботов. Части их фигур соединялись между собой винтовыми узлами и могли совершать разнообразные движения, механические и резкие. Отказавшись от обычной атрибутики кукольного театра от париков, костюмов, мягких материалов и прочих элементов Деперо вырезал, вытачивал, конструировал своих персонажей как цельные пластические формы, геометризированно обобщенные, ярко окрашенные в локальные тона и в результате гротесково заостренные. Одни из них представали в фас, другие в профиль. Все они пришли на сцену из изобразительного искусства, являясь созданием художника, целиком и полностью задававшего не только их форму, цвет и пластику, но и жест, движения, то есть все то, что в обычном кукольном театре относится к прерогативе творчества актера-кукловода и режиссера.