Интенсивные курсы английского
30.01.2017Устойчивость балок разрешается проверять по устойчивости верхнего пояса в плоскости, перпендикулярной балке, что значительно проще методики, принятой в строительных конструкциях, и вполне разумно. Свободная длина сжатых стержней берется так же, как в строительных конструкциях. Для того чтобы какой-нибудь примыкающий стержень мог уменьшить свободную длину сжатого элемента (например, верхнего пояса при наличии стойки), он должен быть способен воспринять усилие отпора, равное 0,03 усилия сжатого укрепленного элемента, например, пояса.
В сжато-изогнутых стержнях к этой силе прибавляется поперечная сила изгиба, однако с пониженными расчетными коэффициентами. Они указаны в СН 200—62 (приложение 18). При проверке местной устойчивости стенки сварных балок принимается коэффициент условий работы т = 0,9. В ТУ (СН 200—62) весьма подробно регламентируются предельные размеры пакетов и выступов в зависимости от типа сечения и гибкости; они близки таким же данным по нормам на строительные конструкции, но более строги. Следует только отметить, что ширина не- окаймленного свеса горизонтального пояса в сварных балках для железнодорожных мостов должна быть не более 10 б или 300 мм, а для автодорожных—15 б или 400 мм. Эта норма очень строга и может затруднить конструирование. Остальные указания норм не сильно отступают от требований для строительных конструкций и не так принципиальны.