Коробка картонная
30.01.2017При расчете металлических автодорожных мостов средних и больших пролетов учитываются следующие три вида нагрузок [20]:
1) поезд автомобилей, согласно рис. XXI.18, а. Поперечное сечение автомобиля указано на рис. XXI.18, б. Автомобильная нагрузка обозначается буквой Н со знаком, указывающим вес автомобиля в т (например, НЗО). Величина нагрузки НЗО очень велика и отвечает весьма быстрому росту автомобильной нагрузки в настоящее время;
2) коробка картонная НК80;
3) тротуарная нагрузка 400 кг/м2 при отсутствии нагрузки НК- Тротуарная нагрузка принимается без динамического коэффициента.
Колесная нагрузка проходит отдельными единицами и не сочетается с автомобильной. Число рядов автомобилей отвечает числу полос движения соответствующего габарита проезда (габарит Г7 и Г8—две полосы, Г14 — четыре полосы и т. д.). Поезд автомобильных нагрузок обычно заменяется эквивалентными нагрузками [20], и усилия определяются по эквивалентным нагрузкам и площадям линии влияния. По эквивалентным нагрузкам определяются усилия и от нагрузки НК80.
Из сравнения эквивалентных нагрузок ясно, что нагрузка НК80 превосходит нагрузку от двух рядов автомобилей при пролетах до 25 м. Динамические коэффициенты для автодорожной нагрузки берутся меньшими, чем для железнодорожной, ввиду того что автомобили имеют пневматические шины, амортизирующие удары и нейтрализующие возможные большие неровности пути; для балочных и арочных мостов они принимаются по формуле. Формула эта взята из американских данных и дает значительный запас.