Горизонтальная планировка
30.01.2017Горизонтальная планировка моста значительно проще. Основным параметром ее является ширина моста, определяемая шириной проезда и условиями горизонтальной жесткости (для узких мостов) [20]. Для больших автодорожных мостов из многочисленных габаритов проезда наиболее распространены Г7 и Г14. При больших скоростях движения распространен габарит Г8. Ширина однопутных железнодорожных мостов при больших пролетах лимитируется требуемой горизонтальной жесткостью, определяемой по динамическому принципу по достаточно большому периоду собственных колебаний [20], исключающему возможность резонанса, и обычно берется равной 1/16—1/20 пролета. Хотите выгодно продать товар? Подайте объявление на ру авито.
Вторым вопросом планировки является количество ферм. В мостах с ездой понизу применяются две фермы; при езде поверху, исходя из конструкции проезжей части, их может быть и больше. В равных условиях желательно минимальное количество ферм. Обычная ширина однопутного железнодорожного моста пролетом 100—150 м при езде понизу составляет 5,8—7,5 м. От расстояния между фермами непосредственно зависят размеры балочной клетки проезжей части и опор. При езде понизу и сквозных фермах достаточно большая панель главных ферм (и проезжей части) приводит к поперечным балкам в каждом узле и продольным между поперечными. В железнодорожных мостах под каждым путем располагают две продольные балки с расстоянием между ними 1,9 м ; в автодорожных количество продольных балок зависит от типа настила; их располагают так, чтобы настил был полностью использован. Если настил— железобетонная плита, то балки должны быть расположены через 2,5—3 м. Железобетонную плиту проезжей части целесообразно укладывать непосредственно на главные фермы, тогда расстояние между главными балками может быть равно 3—3,5 м. Это очень распространенный и весьма экономный вариант, поскольку железобетонная плита при этом включается в работу главных ферм. Однако при больших пролетах столь частое расположение главных балок не всегда является удобным, тогда приходится ставить поперечные балки, работающие совместно с плитой (на расстоянии 3—3,5 м), или укладывать поперечные ребристые плиты. Так же решаются комбинированные мосты с ездой понизу, имеющие сплошную балку по нижнему поясу. При очень больших расстояниях между главными фермами — это возможно в висячих мостах или арочных больших пролетов — конструируется развитая балочная клетка из поперечных и продольных балок.