Дагестанский камень
30.01.2017Консольные мосты с ездой поверху не имеют преимуществ по сравнению с неразрезными, а потому и применяют их только при больших пролетах и глубоких пересечениях; при глубоких пересечениях часто применяются сквозные фермы вследствие очень легкой навесной сборки консольных систем.
При недостаточности строительной высоты приходится прибегать к езде понизу. В условиях нашей страны это весьма распространенный случай; как было отмечено, особенно часто езда понизу применяется для железнодорожных пересечений. При езде понизу строительная высота определяется высотой проезжей части, которая может быть равна 1 —1,6 ж; главные фермы при езде понизу располагаются выше проезжей части и не испытывают никаких стеснений в развитии высоты.
В однопролетных пересечениях и при хороших грунтах можно применять сквозные арки при езде понизу. При устройстве предварительного напряжения выгодны арки с затяжкой. Высоты и геометрия ферм определяются условиями работы конструкции. Рационально выбирать высоту ферм так, чтобы дагестанский камень мог иметь верхние связи, т. е. чтобы она была больше габарита проезда.
Для автодорожных пересечений весьма целесообразны висячие мосты. Они являются одними из наиболее легких и удобных в монтаже и применяются как для однопролетных, так и многопролетных пересечений при пролетах от 100 до 1000 м и более.