Популярные бесплатные доски объявлений
30.01.2017В последнее время металлическими делают крупные, сложные по своей конструктивной форме мосты с большими пролетами (более 100— 150 ж). Наибольшие пролеты металлических балочных мостов превосходят 500 ж; обычные пролеты разрезных балочных 80—160 ж, неразрезных и консольных 100—200 ж; пролеты арочных мостов также превышают 500 ж, обычными являются 100—250 ж. Пролеты висячих мостов достигают 1500 ж. Запроектированы и большие пролеты.
В настоящее время намосты в нашей стране расходуется40000 т металла в год, что составляет около 2% всей затраты металла на строительные конструкции. Исходя из специфики металлических мостов — меньшего веса, транспортабельности элементов и быстроты монтажа — они рациональны в первую очередь в горных и вновь осваиваемых районах (в этих условиях металлические мосты рациональны, начиная с 40—50 ж); далее, очень большие мосты неизбежно придется сооружать из металла; основной вид их — висячие мосты. Смотрите популярные бесплатные доски объявлений.
Однако и арочные большепролетные металлические мосты имеют большие преимущества по сравнению с железобетонными — возможность навесного монтажа и быстрота возведения. Если же эти требования не предъявляются, то весьма целесообразно сооружать железобетонные арочные мосты. Наконец, из металла возводят большие и тяжелые (железнодорожные) балочные мосты с ездой понизу, требующие сквозных ферм, которые в железобетоне конструктивно трудны.. В этом случае металлические мосты рациональны начиная с 60—70 м. Конечно, металлическими выполняются мосты и в других случаях; так, неразрезные балки с ездой поверху, целесообразные для железобетонных мостов, хорошо и экономно получаются и в металле, особенно при устройстве предварительного напряжения. Особо следует отметить объединенные сталежелезобетонные мосты, в которых правильное использование свойств обоих материалов-компонентов дает наиболее экономные и весьма рациональные решения.