Бани деревянные
24.01.2017Строительство Сибирской железной дороги значительно изменило архитектурный облик городов. Не только раздвинулись их границы (территории отдельных городов увеличились в 1,5-2 раза) — они поднялись на качественно новую ступень. Железная дорога потребовала учета целого комплекса экономических, функционально-планировочных и инженерных вопросов. Стремление к порядку, свойственное вообще железнодорожному транспорту, появление в городах значительного количества технической интеллигенции не могло не сказаться на жизни города и, в том числе, на его планировочной упорядоченности и на самом облике. Более надежно работали городской телеграф и почта, сам горожанин становился более мобилен.
Города начинали застраиваться более интенсивно. В них появлялись крупные инженерные сооружения — мосты, водонапорные башни, депо. В сборнике «Сибирская железная дорога в ее прошлом и настоящем» читаем: «Из-за усиления в последнее время домостроительства в сибирских городах значительно возрос ввоз в Сибирь строительных материалов, как алебастр, известь и цемент, поступающих из районов Пермской и Самаро-Златоустовской железных дорог. В 1899 году ввоз этих материалов составлял 178 тыс. пудов, а в 1902 году — уже 1 млн пудов». Посмотрите бани деревянныеи сруб дом на http://stroyvud.ru/.
Градостроительные преобразования в это время коснулись не только участков, непосредственно прилегающих к железной дороге, но и других районов. Выборочно выполнялись работы по инженерному оборудованию и благоустройству отдельных участков центра. Однако, если говорить об инженерно-технической и функциональной основе градостроительного искусства, то в применении к сибирскому городу это было время, когда город только вступал в период ломки.