Регулятор хода
06.12.2016В результате сравнения в измерительном элементе формируется сигнал, пропорциональный отклонению действительного значения регулируемой величины от заданной. Этот сигнал усиливается усилителем У и передается органу управления подъемной машины ОУ. Орган управления действует таким образом, чтобы уменьшить отклонение действительной скорости от заданной. В качестве органа управления может быть механический тормоз машины или подъемный двигатель, работающий в тормозном или двигательном режиме. С точки зрения выбора органа управления все регуляторы хода можно условно разбить на три основные группы:
воздействующие на механические тормозные устройства;
воздействующие на электрические регулирующие устройства (жидкостные или металлические реостаты);
воздействующие на подъемный двигатель, работающий в двигательном или тормозном режиме. Делаете ремонт? Узнайте где купить керамическую плитку недорого.
Первоначально системы автоматического регулирования строились с применением механического тормоза с гидравлическим или пневматическим приводом и регулятором давления НКМЗ. Однако недостатки механических тормозов (запаздывание, нечувствительность, неустойчивость и нестабильность характеристик, трудности получения однозначных отношений между положением , аппарата управления и тормозным усилием и др.) и регуляторов давления не позволили получить устойчивый процесс регулирования и поэтому такие системы не получили промышленного применения. За последнее время в Советском Союзе и за рубежом проделана значительная работа по совершенствованию конструкций тормозов и по созданию сервоприводов и систем для дистанционного и автоматического управления тормозами подъемных машин. В настоящее время автоматизированные подъемные установки с использованием более совершенных тормозных систем работают на шахтах Донбасса, Печорского угольного бассейна, в Кузбассе и за рубежом.