Вилла холмс
06.12.2016Поскольку напряжение на кольцах ротора при динамическом торможении почти пропорционально числу его оборотов, то и напряжение, подаваемое от выпрямителя возрастает с увеличением числа оборотов ротора, следовательно, увеличивается и тормозной момент, развиваемый двигателем. Таким образом осуществляется обратная связь от статора к ротору подъемного двигателя.
В качестве трансформаторов обратной связи применяют обычные высоковольтные измерительные трансформаторы тока, нормально работающие при частоте 50 пер/сек. Такая частота в роторе подъемного двигателя возможна в режиме динамического торможения при скорости, близкой к максимальной. При уменьшении скорости, а следовательно, и частоты в цепи ротора однозначная зависимость между скоростью вращения ротора и напряжением обратной связи на выходе выпрямителя нарушается и при частоте 7-10 пер/сек это напряжение настолько снижается, что эффект обратной связи практически исчезает. Поэтому, чтобы получить необходимый тормозной момент при небольшой скорости вращения ротора, обмотку статора нужно питать от независимого источника тока, что и осуществляется с помощью выпрямителя В2. Вилла холмс предусмотрено увеличение (форсирование) возбуждения независимого источника при работе на малых оборотах, благодаря части сопротивления 2СУ контактом ЗУ. Установка шунтирующего селенового выпрямителя СВ дает возможность уменьшить сопротивление для тока обратной связи, что способствует увеличению эффекта этой связи. Питание обмоток статора от независимого источника постоянного тока необходимо в начале работы двигателя в режиме динамического торможения, так как не во всех случаях возможно начальное самовозбуждение системы от остаточного магнетизма генератора и время нарастания тока при самовозбуждении генератора слишком велико. Обратная связь с трансформаторами тока в цепи ротора имеет большое распространение на подъемных установках с ручным и полуавтоматическим управлением.