Пост охраны
06.12.2016Жидкостные реостаты применялись в рудничном подъеме еще до применения релейно-контакторной аппаратуры. В то время жидкостные реостаты имели крупные конструктивные и принципиальные недостатки, в связи с чем не получили распространения в . К числу имевшихся недостатков необходимо отнести: неоднозначность положения органов управления и внутреннего сопротивления реостата, невозможность дистанционного и автоматического управления, нестабильность концентрации электролита, громоздкость и др. Современные жидкостные реостаты почти лишены этих недостатков и получают широкое распространение для регулирования скорости подъемных асинхронных двигателей.
Различают две основных конструкции жидкостных реостатов:
1) электроды неподвижны, а уровень электролита переменный;
2) уровень электролита постоянный, а электроды подвижные.
При рабочих напряжениях до 2000 в реостат чаще всего изготовляют с общим баком. В этом случае каждая фаза отделяется от соседней керамической изоляцией или перегородками из оргстекла. При напряжениях свыше 2000 в фазы реостата монтируются в отдельных баках, которые соединяются между собой резиновыми шлангами для циркуляции электролита. Загляните на пост охраны.
Электроды жидкостных реостатов могут изготовляться из любой стали, литой бронзы или из различных сплавов. В качестве электролитов применяются содовые растворы, обладающие отрицательным температурным коэффициентом. Концентрация содового раствора должна быть в пределах 5-10%. Для отвода тепла от электролита применяются различные системы охлаждения: змеевик с циркулирующей по нему охлаждающей водой, встроенный непосредственно в бак с электролитом; дополнительные теплообменники с воздушным охлаждением как с естественной, так и с принудительной циркуляцией электролита; система водяного охлаждения в отдельном теплообменнике с принудительной циркуляцией воды и электролита. В результате интенсивного охлаждения удалось получить стабильное удельное сопротивление электролита.