Спецодежда
02.12.2016Ступени реостата и характеристики двигателя, при которых происходит пуск машины, называются пусковыми. Если оставить рукоятку управления в третьем положении, то с увеличением скорости двигателя будет происходить уменьшение вращающего момента и в точке а он станет равен статическому. При этом ускорение системы будет равно нулю, подъемная машина и двигатель станут вращаться с равномерной пониженной скоростью.
Для осуществления заданного режима пуска двигатель должен развивать постоянный средний пусковой момент вращения. Для этого при ручном управлении машинист должен своевременно передвигать рукоятку управления, чтобы вращающий момент не снижался ниже минимального момента, обычно равного 110-120% статического момента, т. е. необходимо производить выключение каждой последующей ступени сопротивления в цепи ротора двигателя через определенные промежутки времени или после того, как момент вращения (или ток в статоре двигателя) на каждой ступени уменьшится до заданной величины. Для выполнения определенного вида работ понадобится спецодежда.
О правильности выполнения режима пуска машинист судит по показаниям амперметра, включенного в цепь статора подъемного двигателя. При этом контролируется величина тока переключения, в зависимости от чего машинист задерживает или ускоряет процесс вывода ступеней сопротивления из цепи ротора. Таким образом, момент двигателя при пуске меняется по ступенчатой кривой до выхода на естественную характеристику в точке Р. При этом вращающий момент колеблется в пределах от момента переключения М2 до максимального момента при пуске М\. От разности предельных значений моментов М\ и М2 зависит число ступеней реостата: с увеличением этой разности число ступеней уменьшается, и наоборот, при бесконечно большом количестве ступеней реостата предельные значения моментов М\ = М2=Мср. Это условие на практике гложет быть осуществлено при помощи жидкостного реостата, при котором вводимое в цепь ротора сопротивление меняется не скачками, как в металлическом реостате, а непрерывно.