Ступени из дпк
28.11.2016От крана 12 воздух по трубопроводу подводится через головку 16 к фрикционному механизму 17 и к блокировке 15 от проскальзывания фрикциона. При перемещении рукоятки управления крана 12 он впускает воздух в камеру 18 механизма перестановки 17. При этом краном 12 цилиндры тормозного привода переставного барабана отсоединяются от регулятора 6 и крана 8. При возвращении ступени из дпк управления механизма перестановки в исходное положение кран 12 соединяет тормозные цилиндры 10 и 11 переставного барабана с регулятором 6 и краном 8, а камеру фрикционного механизма - с атмосферой.
Подъемные машины НКМЗ с зубчатым механизмом перестановки имеют аналогичную воздушную систему, только воздух здесь подается не в общую камеру 18, а под поршни цилиндров, встроенных в крышку механизма, которая соединена с подвижным венцом. В отличие от описанной, в схему вводится блокировка включения и выключения механизма перестановки с тормозом переставного барабана. До тех пор, пока подвижной зубчатый венец полностью не замкнет зубчатый венец переставного барабана, невозможно перевести рукоятку управления краном 12 на выпуск воздуха из цилиндра 10 и тем самым растормозить переставной барабан. Давление сжатого воздуха в цилиндрах привода тормоза контролируется при помощи манометров 19 и 20, установленных на пульте управления машины.
На подъемной машине должно быть стопорное тормозное устройство для удержания от вращения органов навивки при ремонте тормоза, при смене и навеске канатов и т. д. При раздельных исполнительных органах и приводах тормоза надобность в стопорном тормозе отпадает, так как для указанных целей используется один из исполнительных органов тормоза. При одном тормозном приводе стопорным устройством служит тяга, закрепленная на раме машины и соединяемая с отверстиями в реборде барабана при помощи пальцев.