Архітектура
19.11.2016Несмотря на обязательный ежедневный осмотр копровых шкивов, не исключена опасность выпадения из обода плохо укрепленных или разрушившихся футеровочных шашек, что может вызвать аварию подъема. Футерованные шкивы имеют значительно большие маховые моменты, чем нефутерованные, за счет более массивных ободьев, их труднее отбалансировать, что вызывает осевое и радиальное биения.
Ввиду указанных недостатков футерованных шкивов ГОСТ 4052-54 предусмотрено изготовление нефутерованных копровых шкивов двух видов. Первый из них диаметром 2; 2,5 и 3 м изготовляется с литым ободом 1 из высокопрочного модифицированного чугуна, со стальными спицами 2 круглого сечения, залитыми вразбежку в стальную ступицу 3. Второй - диаметром 4; 5 и 6 ж со штампованным ободом 1 из высокопрочных легированных сталей и спицами 2 из швеллеров, соединенных с ободом и стальной литой ступицей 3 заклепками и призонными болтами.
В качестве опор для осей копровых шкивов приняты подшипники скольжения. В последние годы освоен выпуск шкивов с подшипниками качения. Осе подъемные машины соединяются с быстроходными электродвигателями постоянного или переменного тока посредством редуктора. Редукторы современных подъемных машин выполняются в виде отдельного узла. Каждый из них может быть применен к различным типоразмерам подъемных машин в зависимости от величины крутящего момента на тихоходном валу. Применение отъемных редукторов облегчает монтаж подъемной машины и создает удобство в эксплуатации, так как позволяет заменить редуктор без изменения других частей подъемной машины. Редукторы подъемных машин состоят из разъемного чугунного корпуса, в котором заключена одно- или двухступенчатая зубчатая архітектура с жесткими межцентровыми расстояниями.