Никелирование
14.08.2016Сначала в отдельном баке смешивают в надлежащей пропорции веретенное масло, олеиновую кислоту и касторовое масло, смесь подогревают до 65° С, после чего вливают спирт. Одновременно в другом баке разводят в горячей воде мыло. Далее, содержание обоих баков постепенно смешивают, причем происходит омыление масел, и весь состав густеет, превращаясь в пасту. Для употребления 35% этой пасты смешивают с 65% воды. Стойкость протяжек очень велика, что объясняется малой скоростью резания и небольшим сечением стружки, срезаемой каждым зубом. В практике одного завода, при обработке верхней плоскости блока цилиндров количество блоков, обрабатываемых между переточками протяжки, равно 3800. По данным другого завода при обработке подшипниковых крышек за одну заточку протяжки обрабатывается 31500 штук, при обработке торцевых плоскостей штампованных шатунов 21600 штук; при протягивании зубцов сектора (чугун) -3500 штук; при протягивании радиуса и крестообразных пазов амортизаторов из молибденовой стали - 2 5 000 штук. Детали крепятся на пластинчатом транспортере, протяжка укреплена сверху неподвижно. Зажим и освобождение детали производятся автоматически. Зажатая деталь проходит через контрольный предохранитель и, если припуск больше допускаемого, станок останавливается. Производительность станка достигает 2000 деталей в час. Детали обрабатываются с большой точностью.
Наружное никелирование является самым производительным методом обработки поверхностей. При обработке плоскостей главного разъема детали, снимаемый припуск равен 6 мм, твердость чугуна до Нв = 207, производительность 55 блоков в час. При протягивании плоскостей под шатунные болты производительность достигает 700 штук в час, при протягивании четырех крестообразных пазов амортизатора 550 штук в час и т. д. Преимущества наружного протягивания в сравнении с фрезерованием очень велики. Протяжка представляет собой многолезвийный инструмент, работающий несколькими зубьями параллельно с подачей на зуб, превышающей подачу на зуб фрезы, что дает значительное сокращение машинного времени.