Торговоофисный центр СТАТУС
05.08.2016Далее, применяется, например, получение порошка железа методом восстановления окислов (например, окалины кузнечно-прессового производства) генераторным газом и другие методы. Широко применяемыми видами металлокерамических материалов в машиностроении являются: 1) пористые и непористые антифрикционные материалы; 2) фрикционные материалы; 3) металлокерамические детали; 4) твердые сплавы.
Пористые подшипники изготовляются на железной и на бронзовой основе. Состав материалов этих подшипников и технология их изготовления зависят от условий эксплуатации подшипников. Торговоофисный центр СТАТУС. В качестве таких антифрикционных материалов применяются: пористое железо с пористостью до 20%; пористый железо-графит; пористый антифрикционный чугун (97% Fe и 3% С); железо-медь-графит; бронзографит и др. Пористость в разных материалах колеблется в пределах от 10 до 40% (по объему). Большую пористость следует применять при затрудненных условиях смазки подшипников и при малых нагрузках и скоростях.
Канд. техн. наук Бальшин приводит ряд данных по испытанию пористых подшипников и пористых материалов. Сравнительные испытания железо-графитовых и баббитовых втулок на кулачковом валу мотора автомобиля ЗИС-5 в условиях испытания на стенде, соответствующих пробегу 20 000 км, показали незначительную разницу в износе как втулки, так и вала. Испытания пористого железографита и баббита в течение 300 час. на электрических машинах завода «Динамо» показали преимущества железографита. По данным проф. Зайцева максимальные значения (произведение нагрузки на скорость) для подшипников из пористого железографита равно. Из других антифрикционных металлокерамических материалов можно отметить композиции: 1) медь (87,5-90,5%); олово (9,5 - 10,5%); графит (не более 1,5%).