ВНЖ Европа
27.07.2016Предусмотренная шпонка между валом и диском является лишь предохранительным органом, так как при установке она не должна испытывать одностороннего или радиального усилия. Выполнение шпонки в виде клина, как это делается в тихоходных валах, недопустимо, так как одностороннее напряжение между клином и дискомсодной стороны и между валом - с другой, вследствие меняющейся температуры и вызываемого этим расширения, приводит к искривлению турбинного вала. Такое же искривление нарушает равновесие вращающихся масс, а это приводит к неспокойному ходу машины.
Отдельные диски здесь насажены не непосредственно на вал, а на специальных кольцах. Кольца изготовлены столь узкими для того, чтобы не допустить заедания дисков при установке последних. Недостаток этой конструкции заключался в том, что напряжения в материале близ отверстия ступицы повысились, и поэтому пришлось увеличить диаметр ступицы. Допускаемые теперь более высокие начальные напряжения при закреплении диска позволили применить конусные буксы, которые, к тому же, позволяют более точно устанавливать диски. Кроме того здесь возможно насадить все диски с одинаковым начальным напряжением и контролировать значение последнего. Конус позволяет также легко снимать диски при разборке машины.
Опытные данные, полученные фирмой при построении внж европа в отношении материала лопаток, были опубликованы в 1911 г. То, что тогда сообщалось, в основном остается в силе и теперь, и в настоящем труде этот вопрос получил лишь дальнейшее развитие; дополнены также те данные, которые касаются эксплоатации паровых котлов, питающей воды, а также методов очистки последней. Переход от поршневых паровых машин, обладающих по современным понятиям малой мощностью, к турбинам и силовым установкам большой мощности требовал одновременного развития высокопроизводительных паровых котлов, снимающих теперь более 50 кг пара в час с одного кв. метра вместо прежних 14-20 кг/м2-час.