Вступить в сро
27.07.2016Обод ротора турбины при пуске машины в ход до полного прогрева машины нагревается сильнее, нежели тело и ступица диска. В результате этого явления внешние части диска расширяются, и это вызывает, в свою очередь, освобождение диска на валу. Наоборот, при остановке машины диски охлаждаются быстрее, чем вал, и в результате наблюдается некоторое искривление и коробление дисков. Чтобы предупредить эти нежелательные явления, нужно соответственным образом сконструировать форму дисков и, в соответствии с расширением корпуса статора и вала, определить по нижним пределам допускаемое напряжение в лопатках. Особенно чувствительны к неравномерному нагреву роторные диски больших диаметров тихоходных машин, которые требуют совершенного упразднения неравномерности температур. В роторах быстроходных турбин меньшего диаметра с трудом можно вызвать местное сокращение в дисках даже искусственным путем. Нагрев же дисков в мастерских преследует цель контроля правильности отжига и обнаружения внутренних напряжений в дисках. Это испытание подобно испытанию турбинных и индукторных валов.
Необходимо упомянуть, что в течение всего испытания диск не должен подвергаться действию внешних сил. Для получения однородного нагрева диск медленно вращается в течение всего опыта. Испытания производились частью с облопаченными дисками, частью без насаженных лопаток, но диаметром больше нормального и более легкой конструкции. Температура нагрева диска доводилась до 350° С. Возможно стоит вступить в сро.
Как уже говорилось в отделе 30, диск укрепляется на вал насадкой в горячем виде с некоторым начальным напряжением. Это начальное напряжение в не вращающемся диске должно иметь значение, по крайней мере равное напряжению, испытываемому диском при нормальных числах оборотов, ибо в противном случае между валом и диском получится зазор и диск освободится на валу.