Дробилка для бетона
23.07.2016Состязаясь в ироническом осмыслении современности с другим иронистом - ирландцем Уайльдом, иронист и также ирландец Шоу одержал верх. Его ирония, которая умела быть и озорной, и горькой, глубже проникла в суть современных явлений, обнажая их истинное значение. Парадокс Шоу - орудие познания мира и вместе с тем обязательный элемент художественной формы его пьес, еще не исследованный) полностью многочисленными почитателями таланта английского, писателя, литературоведами и театроведами всех стран,- как точно, рассчитанный заряд, взрывал одно за другим привычные, устаревшие понятия и установления. Сила действия каждого заряда была наперед задана. Очистительная работа, проделанная парадоксами Шоу в сознании современников, открывала поистине грандиозные перспективы для зрелого, самостоятельного мышления. Возможно вам понадобится дробилка для бетона.
Бернарду Шоу не посчастливилось так, как Чехову. История английского театра не уготовила ему встречу подобную той, что состоялась в России при постановке Московским Художественным театром чеховских произведений. Между тем театральная эстетика Шоу сложилась очень рано - в основном еще в его театрально-критических статьях, предшествовавших первым пьесам или написанным одновременно, с ними, а уже самые ранние драматические произведения - «Дома вдовца» (1892), «Профессия миссис Уоррен» (1894), «Кандида» (1895) и другие - давали ясное представление о театре, который был необходим их автору.
Театр Шоу - явление единственное в своем роде на рубеже веков, во многом трагически несостоявшееся, если иметь в виду только постановки на сценах лондонских театров в 90-е годы, случайные и, как правило, недолговечные. Значение театра Шоу тем более велико потому,, что, подобно драмам Чехова и первым спектаклям на основе его пьес Московского Художественного театра, драматургия Шоу и заложенная в ней определенная методология сценической интерпретации оказали значительное воздействие на развитие новых форм реализма в мировом театральном искусстве XX века.