Разговорный китайский язык с носителем языка для школьников
19.06.2016Однако большее значение при совершенствовании процессов управления предприятием имеют модели задач второго и третьего классов, но их освоение требует специальных экономических и математических знаний. Некоторые модели вообще пока мало известны широкому кругу работников АСУ или они их практически еще недостаточно использовали. Поэтому ниже дается перечень таких методов моделирования.
Поведение любой системы удобно отображать диаграммой, на которой точками отмечаются состояния объекта или события информационного характера. Эти точки соединяются дугами или прямыми со стрелками, показывающими направления перехода из одного состояния в другое. Такие диаграммы называются графами, а модели, представленные с их помощью,- сетевыми. Графы могут отражать также варианты логического анализа и оценок событий; тогда речь идет о ситуационных моделях. Возможно вам понадобится разговорный китайский язык с носителем языка для школьников.
Диаграммы графов могут быть записаны как таблицы переходов, и по ним посредством известных методов и формул рассчитывают время, путь или средства, необходимые для достижения цели управления (минимум затрат или времени). Расчет при этом направлен именно на выбор наиболее коротких и эффективных путей достижения поставленных целей.
Элементарные связи между событиями могут оцениваться достаточно точно в каких-либо единицах (например, в рублях). Тогда говорят о детерминированных моделях, В других случаях оценки путей перехода задаются известной степенью достоверности (вероятности); такие модели называются вероятностными или статистическими. Кроме того, могут быть построены поведенческие модели, в которых само наступление того или иного события рассматривается как случайное явление, но распределение множества случайных явлений подчиняется некоторым правилам. Такие модели также называются статистическими. Статистическое моделирование имеет ряд преимуществ. В частности, оно позволяет организовать процедуру так называемых случайных испытаний (методом Монте-Карло). Поэтому иногда свойства детерминированных моделей изучаются статистическими (стохастическими) методами, и тогда можно снова говорить о статистическом моделировании поведения сложных систем.