Укладка паркетной доски в Серпухове
14.06.2016Сейчас неизвестно, кем была героиня портрета, но наверное обаяние этой зеленоглазой умницы в немалой степени одушевило художника. В этом портрете соединились все свойственные Войняковскому черты: и его любимый поворот в три четверти, и тесное заполнение полотна объемом фигуры, и акцентировка лица. Но черты эти сочетаются как-то очень гармонично. Портрет великолепно написан. Темно-зеленое платье легко и прозрачно, и цвет его красиво сочетается с рыжевато-пепельными волосами и облачно-дымчатым фоном, так любимым Войняковский. Этот фон словно овевает женщину волнами мягкого, переменчивого света. Украшения, прозрачная ткань платья и шарфа написаны с непринужденным изяществом, которому мог бы позавидовать такой мастер, как Грасси. Однако доминирует надо всей этой прелестной и изменчивой стихией легких прозрачных цветов, полутонов, скользящего света - лицо, глаза незнакомки, умные, живые, проницательно глядящие на собеседника. Возможно вам понадобится укладка паркетной доски в Серпухове. Жизнь ее лица, с легкой, отнюдь не салонной, а естественной и свободной полуулыбкой в углах крупных розовых губ, отражает, при всей, свойственной моделям Войняковского, сдержанности, движения души. К лучшим образцам польского искусства эпохи Просвещения относятся также портреты Ю. Коссаковского, И. Чарторыской, Сапеги, Хшановских, Констанции Тышкевич, автопортрет и ряд других, отмеченные стремлением к строгой простоте, к передаче живого характера. Все герои полотен Войняковского живут своей жизнью, и, даже позируя, сохраняют внутреннюю сосредоточенность, какую-то погруженность в себя.