Проектирование охранной сигнализации
14.06.2016Они подтверждают, что творчество Войняковского было следующим этапом в развитии польской художественной культуры, по сравнению с творчеством Баччарелли, Александровича или Фаворского, при всем своем различии неразрывно связанных с XVIII веком. Войняковский выходит за рамки эпохи Просвещения, в его работах появляются провозвестники новых художественных течений. И появляются они не как знамение моды, или след прилежного следования чьим-либо образцам, а как внутренняя потребность художника, а через него - и самого общества.
Надо сказать, что Войняковский, не связанный непосредственно с политикой короля или каких-либо общественных кругов в той мере, как это имело место с Баччарелли или Смуглевичем, не воплощавший никакой заранее продуманной программы, был, тем не менее, удивительно чуток к тому, что можно назвать духом времени. Он словно был эмоционально настроен на волну своей эпохи и, может быть, именно поэтому он так хорошо писал своих современников, и оставил в их портретах истинный памятник польскому обществу конца XVIII века. Возможно понадобится проектирование охранной сигнализации.
Творчество Войняковского представляет собой особый интерес для исследователя, поскольку в нем постепенно ослабевает, сходя на нет, момент парадности, репрезентативности. Пишет ли он короля, Костюшку, или никому неизвестную престарелую красавицу, он сохраняет один и тот же подход к модели: строгий, предельно трезвый и бескомпромиссный. Войняковский, несмотря на то, что он учился у Баччарелли, а впоследствии был под явным влиянием Грасси, лишен способности видеть одновременно человека и светскую маску, живую модель и ее сословную проекцию. Он воспринимает прежде всего человека, и эта черта Войняковского сталя основополагающей во всем его творчестве. Войняковский умер в 1812 году; он, как упоминалось, знал Грасси, был близок с Ю. Сераковским, и, конечно, не мог не знать новых веяний в искусстве.