Пансионат для престарелых
14.06.2016Если, например, Фаворский или Александрович воспитались полностью в рамках прежнего стиля и могли лишь приспосабливаться к новым течениям, то молодые ученики Баччарелли уже с самого начала владели новым методом, что сразу же развязывало им руки и подготавливало к успешному восприятию европейского искусства, а позже, и возможности конкурировать с ним. Здесь следует вспомнить, что если в 60-70-х годах в Польшу приезжало много иностранных художников, определявших характер польского искусства, то в конце 80-90-х годов приезд их почти прекращается. В то же время в конце 80-90-х годов XVIII века начинается серьезный подъем национального искусства, осуществляемый силами польских национальных мастеров, как живописцев, так и графиков; то же происходит и в архитектуре. Нет времени ухаживать за родственником? Поместите его в пансионат для престарелых.
Плеяду молодых польских художников нового типа открыл А. Кухарский (1741-1819). Он стоит несколько особняком, так как не проходил обучения на родине и уже с 1761 года был отправлен в Париж. Кухарский оказался талантливым. Уже в первый год своих занятий в королевской Академии художеств в Париже он получил медаль за свои успехи. В дальнейшем его способности нашли отражение в ряде наград, среди которых хочется отметить prix dexpression, полученный им в 1763 и 1769 годах. Однако, его успехи не принесли радости королю, так как Кухарский стремился всеми силами продлить свое пребывание в Париже, выпрашивая отсрочки, посылая рисунки, которые не могли полностью удовлетворить его требовательного мецената. Король торопился, желая иметь под рукой молодого художника, хотя он и основательно разочаровался в нем. Об этом свидетельствует фраза в письме Станислава Августа к мадам Жоффрен - его верной советчице и посреднице Между нольским королем и художественными кругами Франции, в первую же очередь, с польскими стипендиатами.