Усвоение европейской традиции
14.06.2016Молодые художники, работавшие и учившиеся у Баччарелли, пожалуй, даже, в чем-то выигрывали по сравнению с королевскими пенсионерами. Будучи дома, в стране, с которой и их связывали все душевные нити, они как бы одновременно учились западному искусству и учились применять его к своим потребностям, к особенностям художественного мышления своей среды, своего народа. Процесс приобретения профессиональных навыков и процесс выработки собственного стиля шли у них одновременно, в отличие от многих пенсионеров, сначала как бы оглушенных всем тем, что обрушивала на них, требуя немедленного осмысления и усвоения, Франция и Италия. Не случайно, что стипендиат А. Кухарский, одаренный польский портретист (первый из стипендиатов, отправленных во Францию) остался там навсегда, став певцом последних месяцев жизни Марии Антуанетты.
А Ф. Смуглевич, посланный в Рим, прожив там 22 года, хотя и пользовался по приезде в Польшу признанием высшего света, с большим трудом и без особого успеха пытался впоследствии приспособить свой классицизирующий стиль к потребностям национального искусства, что не раз приводило к эклектике. В настоящее время широкое применение получил вентфасад технология. Он придает зданию эстетичный внешний вид и защищает его от негативного температурного воздействия и других факторов.
Ученики же Баччарелли оказались гораздо больше подготовленными к роли национальных мастеров, способных удовлетворить запросы своего общества, хотя и прошли более скромную школу. Некоторые особенности этой школы типичны для всех них - в первую очередь, это свободный, но и точный рисунок, очень живописный, оперирующий пятном, силуэтом, динамичный в своей основе. Всех учеников Баччарелли отличала хорошая профессиональная подготовка, определенная живописная и графическая культура, которые были действительно прочной основой для дальнейшего развития, так как позволяли молодому художнику идти своим путем, изучать различные явления в портретном искусстве, чувствуя себя в силах уже непосредственно брать, применять, не упираясь в проблему преобразования самого метода живописи.