Ремонт лонгбордов
14.06.2016Такие портреты появились и во Франции у раннего Давида, и в России, в творчестве Боровиковского. Направление это не равнозначно классицизму начала XIX века, с его определенной морально-эстетической программой. Художественные средства такого портрета остаются еще типичными для XVIII века, но в конце XVIII века в них появляются новые оттенки, позволяющие художнику добиться впечатления большей жизненной конкретности. Так, если сравнить рокайльные портреты Краффта, хотя бы погрудный портрет Красицкого с портретом Яна Альбертранди, написанным в 1790 году, заметно, что художник ушел далеко вперед, именно в направлении реалистической интерпретации модели. Здесь сохраняется и легкий поворот головы, и полуулыбка, но если в портрете Красицкого еще отчетливо чувствуется прелесть рококо, а улыбка скользит, как солнечный блик по воде, приветливо оживляя лицо, но ничуть не затрагивая, скорее даже маскируя глубины человеческой души, то в портрете библиофила, коллекционера Альбертранди те же поворот и улыбка обретают иной смысл. Это уже не светская привычная маска, а живое человеческое лицо с блестящими умом глазами, с ощущением беспокойной мысли. Возможно понадобится ремонт лонгбордов. И локально-определенные, резковатые цвета красной сутаны и серой пелерины Альбертранди, хорошо и крепко увязанные с пудренным париком и живым цветом лица, отличаются от текучей и пастельной гаммы рококо. Правда определенность и некоторая резкость цвета были всегда присущи Краффту. Его дамы 60-х годов при всей своей кукольной грации обладают ярким румянцем, художник не упускает случая подчеркнуть цветовую насыщенность какого-нибудь банта на шее или султана в волосах.