Косметический ремонт квартир
14.06.2016К лучшим портретам Краффта этого периода относятся два портрета Игнаци Красицкого, погрудный (Национальный музей в Кракове; около 1768 г.) и другой, хранящийся в варшавском Национальном музее, где знаменитый баснописец и сатирик изобраяен в парадном епископском облачении, сидящим в кресле, по всем канонам торжественного репрезентативного портрета эпохи позднего рококо. Однако, хотя подобные портреты Краффт писал на уровне европейского искусства середины века (можно было бы назвать еще портрет Фридриха Брюля - 1767 г. и шведского короля Густава III -1778 г., оба в Национальном музее в Варшаве), но не они выражали полностью сущность его таланта. И не случайно, что у себя на родине Краффт пользовался наибольшей популярностью в кругах среднего дворянства и горожан.
Краффту был свойствен трезвый, спокойный и прямой взгляд на изображаемого человека; особенно удавался ему небольшой погрудный портрет, лишенный внешних атрибутов, светскости и блеска, но запечатлевающий с беспристрастной наблюдательностью особенности облика и, в лучших работах,- душевного склада портретируемого. Хотите обновить интерьер жилья? Понадобится косметический ремонт квартир.
Элементы искусства рококо сильны в раннем творчестве Краффта, как об этом совершенно справедливо пишет К. Козакувна в своем небольшом, но внимательном и подробном исследовании. Не менее убедительно звучит ее утверждение относительно некоторого сближения Краффта с классицизмом в более поздний период творчества.
С нашей точки зрения эволюция Краффта (с 1768 г. осевшего в Стокгольме) шла и по линии усиления того реалистического начала, которое дает знать о себе даже в наиболее рокайльных его портретах 60-70-х годов. В творчестве Краффта формируется тип «просвещенческого» портрета, который соответствует широко распространившимся в европейском обществе 70-80-х годов идеалам Просвещения, с их вниманием к человеческой личности как самостоятельной ценности.