Строительство загородного дома
14.06.2016Но он всегда стремится подчинить этот конкретный характер требованиям современного вкуса, моде, прихотям своей модели. Живой человек и его портрет - очень разные вещи у Лампи (и мастеров подобной ориентации). Он не касается глубины души, не раскрывает истинного характера и страстей, владеющих человеком. Он умело маскирует их, каждый раз по-другому, безошибочно находя ту позу, тот жест, поворот головы, словом, тот внешний и внутренний ракурс, в котором изображаемый будет ближе всего к искомому типу идеального светского человека. Портрет Станислава Августа в халате (Национальный музей в Варшаве; около 1790 г.), портрет Кордулии Потоцкой (Национальный музей в Варшаве; около 1790 г.), портрет Каетана Солтыка, каноника (Национальный мзей в Варшаве; около 1790 г.), Щенсного-Потоцкого с сыновьями (1791; утрачен) дают типичные примеры такой трактовки человеческого образа. Лампи правдив и лжив в одно и то же время; он мог бы научить совершенно противоположным вещам. Он любит мягкую, но плотную живопись, яркую, но в меру «классическую» цветовую гамму, напоминающую об обучении в Италии. Возможно вас заинтересует строительство загородного дома.
Говоря о наиболее значительных влияниях и связах польского искусства с европейским, хотелось бы назвать еще одно имя - шведа Пер Краф-фта старшего (1724-1793), который работал в качестве придворного мастера при дворе Станислава Августа в 1767-1768 годах. Несмотря на краткость пребывания в Польше, он написал здесь несколько очень интересных портретов, отмеченных особенностью его творческого почерка, сформировавшегося под влиянием известного живописца, соотечественника Краффта, А. Рослена, у которого Краффт учился во время своего пребывания в Париже в 1755-1762 годах. Известны три его портрета Станислава Августа в коронационном наряде, кроме того, Краффт написал ряд женских портретов, например, портрет Констанции Понятовской (Национальный музей в Кракове; 1768), Изабеллы Любомирской (Национальный музей в Варшаве; 1767), Тересы Потоцкой (Национальный музей в Варшаве; 1767).