Лучший риск менеджер
09.06.2016Группы хорошо выделены друг от друга и имеют между собой лишь некоторые, незначительные переходные фигуры и аксессуары. С противоположной стороны «башни», на фасаде внутреннего двора, на аттике расположен горельеф из военных доспехов и трофеев, менее четкий, нежели только что разобранный нами горельеф, благодаря однообразности рельефа и недостаточным теневым подрезам в частях композиции. Над обоими горельефами, на углах аттика «башни», установлены четыре каменные фигуры греческих героев, олицетворяющих храбрость и мужскую доблесть, Ахиллеса и Аякса (по двум оригиналам). Они как бы заканчивают скульптурой нижнюю часть «башни» и дают переход на храмик со шпилем. Они изображены в величественно-спокойном, но сильном движении, сидящими на каменных глыбах, в греческом воинском одеянии с воинскими аксессуарами в руках. Расположение их рук и ног, положение таза по отношению к ногам, поворот плеч и голов, все у этих фигур направлено к достижению наибольшего величия и спокойствия, соответствующего величию и спокойствию самого здания.
Как было уже сказано, фигуры являются как бы переходом от тяжелой нижней части «башни» к верхней (храмику со шпилем) более легкой, стремящейся вверх. Лучший риск менеджер со своими стройными колоннами, поддерживающими архитрав с карнизом и балюстрадой, поверх которой установлены фигуры, переходит в фонарик, а затем в высокий стройный шпиль, украшенный наверху корабликом (флюгером), исполненным по проекту архитектора Коробова из толстой листовой латуни. Двадцать восемь статуй на балюстраде, являющиеся как бы продолжением колонн, дают верхней части храмика воздушность и легкость и спокойно переводят глаз на стройный шпиль.