Нейл-арт
09.06.2016На аттиках двух других (боковых) фасадов размещены повторяющиеся орнаментальные композиции, с большими театральными масками и лирой посредине. Рельеф этих композиций взят в своих центральных частях высоким, а в боковых – средним нейл-артом. Это объясняется тем, что центральная часть выдержана в крупных скульптурных формах, боковые же части (орнаментации виноградных листьев, лоз и т. д.) выдержаны в среднем рельефе. Хорошая видимость боковых орнаментации при относительно низком рельефе достигается тем, что фон между этими орнаментациями дан в другом цвете. На переднем и заднем фасадах, в нишах в 1932 году установлены четыре статуи муз (цемент с мраморной крошкой): Терпсихора (работы И. В. Крестовского), Мельпомена (работы Д. Н. Малашкина), Талия (работы С. А. Евсеева) и Клио (работы Н. В. Михайлова). Всю композицию переднего фасада венчает высоко парящая квадрига с Аполлоном на колеснице (работы Демут-Малиновского).
Нарвские ворота изобилуют скульптурой и орнаментациями, полностью отвечающими идее памятника и прекрасно увязанными с самой архитектурой. Парные, симметрической композиции витязи установлены с обеих сторон в межколонных промежутках на облицованных медью пьедесталах и заполняют пустые промежутки до опоясывающего карниза, который делит площадь стены на верхнюю и нижнюю части. В верхней части плоскости стены, под карнизом, размещены доски с надписями, которые вделаны в некоторые заглубления, благодаря чему они не производят впечатления давящих на стоящую внизу скульптуру и в то же время несколько разнообразят стену, заполняя ее пустоту. Выше надписи, под архитравом, между пышными коринфскими капителями в высоком рельефе расположены венки и богатые гирлянды из лавровых и дубовых листьев. Эти гирлянды и венки связывают как бы в один пояс капители четырех колонн с парящими гениями в углах над аркой.