Отбойник резиновый
09.06.2016Идея величавого спокойствия, уверенности в своей мощи и силе с большой выразительностью отражена во всей композиции здания, и особенно подчеркнута в триумфальной колеснице. Колесница с конями композиционно связана в одно неразрывное целое со всем зданием с его горизонтальным решением. И, действительно, мы видим, что широкая и массивная триумфальная колесница с конями взята не в высотной композиции, как квадрига над театром им. Пушкина или колесница над Нарвскими воротами, а в горизонтальном решении, т. е. как бы распластана на двух плинтовых ступенях. Отбойник резиновый. Такое решение композиции связано с горизонтальной длиной здания и общей «орнаментальной» его параллельностью (окна, фризы, карнизы и т. д.). Для достижения большей торжественности автор ввел по бокам двух римских воинов, ведущих коней. Кони расставлены широко, они не вздыблены, как на упомянутых выше зданиях, а спокойно, уверенно выступают вперед, несколько сдерживаемые воинами.
Здание театра имени Пушкина (архитектор Росси) имеет совершенно другое архитектурное решение, так как идейный замысел архитектора был иной. Перед Росси стояла задача достойно и величественно отразить в архитектурных формах будущего здания театра расцвет русского искусства. Росси блестяще разрешил эту задачу, вложив в здание идею храма искусства. Это здание высится вверх, имея небольшую длину по фасаду. Выдержанное в широких массивах здание украшено высокими колоннами, поддерживающими венчающий антаблемент с аттиком, который устремляется кверху, к подножию квадриги.