Жилищный вопрос юристу онлайн
03.06.2016В их движении можно уловить определенные закономерности, которые одновременно являются и чисто музыкальными, и подслушанными у самой жизни. Характерные свойства частушки находят в музыке Щедрина своеобразное преломление. Они бережно сохранены и в то же время радикально переосмыслены. Сам композитор так определил основные особенности этого фольклорного жанра: «Прежде всего частушке свойственна предельная краткость и лаконичность выражения. Что касается ее специфически-музыкальных черт, то это - квадратность и вместе с тем обязательная асимметричность построений, нарочитая примитивность, «малонотность» мелодики, ее узкий диапазон, синкопированный острый ритм, импровизационность, многократные вариантные повторы, часто меняющие лишь сильные и слабые доли такта, и, наконец, непременное чувство юмора как в тексте, так и в музыке». Задайте жилищный вопрос юристу онлайн бесплатно.
Первоосновой развития музыки «Озорных частушек» становится вариантность сжатых мелодических фраз, представляющих частушечные формулы. Но простым воспроизведением деревенских куплетов такие фразы отнюдь не являются. И не только потому, что «строфические» структуры нигде не представлены с «фотографической» точностью, а порой куплетно-подобные мелодии раздробляются на осколки. Суть дела в том, что простой куплет остается лишь прообразом весьма сложных, даже изощренных структур, возникающих в данном сочинении. Сразу же вспоминается опыт Стравинского, строившего сложную форму на элементарной основе простейшей попевки. Но в отличие от великого русского мастера Щедрин опирается не на микроэлементы музыки, идущие, в основном, от календарных и обрядовых песен, а на развитую, исторически значительно более позднюю культуру, окончательно оформившуюся лишь на рубеже XX в. Еще одно важное свойство. Частушечные мотивы предстают здесь в таком сочетании, которое имитирует условия их реального бытования.