Салон света ОрионЛюстры, светильники, бра по каталогу
Условия работыПроектыНовостиСтатьиКонтакты
Уважаемые корпоративные клиенты! Предлагаем вам индивидуальные подарки ручной работы с логотипом вашей компании. Часы, бокалы из муранского стекла будут настоящим украшением и неповторимым подарком для ваших клиентов.
Купон на скидку

Florencio

03.06.2016

Простое перечисление названий - Рондо, Токката, Тема с вариациями - наводит на мысль о близости к жанру оркестровой сюиты. Но музыка симфонии сразу заставляет забыть об этой невольной установке. Причем решающую роль играет здесь первая часть - наиболее масштабная в цикле и по сути дела задающая тон. На ее разборе мы задержимся особенно внимательно, поскольку решение крупной симфонической формы, данное Щедриным в его Рондо, весьма характерно для стиля инструментальной музыки композитора.

Начнем с того, что название Рондо не вполне отвечает содержанию музыки и ее жанровой направленности. В ней нет и в помине столь типичного для классических рондо элемента игры, - той легкости и непринужденности движения, которые отвечают подлинному рондо. По масштабности, монументальности образов, эпическому размаху первая часть связана с традициями русского эпического симфонизма. Однако название Florencio, данное композитором, имеет определенные основания. Общая композиционная схема первой части отвечает основным чертам рондальной формы. В ней есть ведущая тема - главная музыкальная мысль, оттеняемая иным материалом, который представлен в эпизодах. Тем не менее безоговорочно определить эту часть как рондо трудно по одной причине - материал рефрена оказывается столь подавляюще весомым, что его развитие по сути дела выявляет внутренний смысл формы, - ведущую линию ее сквозного развертывания. Такая всепроникаемость материала рефрена не столь характерна для классических рондо. Постараемся более конкретно пояснить это суждение.

Симфонию открывает вступление, в характере экспрессивного клича-провозглашения, которое поначалу резко противостоит изложению основного материала. Как всегда при экспонировании материала, Щедрин Мерные, нарастающие удары подводят к ключевому экспрессивному обороту, подобному восклицанию. Ему отвечает аккордовый мотив медных духовых. Интонационная идея 2-го и 3-го элементов - неуклонное, последовательное восхождение. Оно ощущается и в линии струнных, где крупным планом выделен ключевой мотив, и в движении аккордов меди.







В Екатеринбурге:

ул. Малышева 1
тел/факс.
8-982-671-12-70
orion_k@list.ru
Тел: 8-495-676-17-54
info@orionsvet.ru

© 2005-2011 Orion. All rights reserved.
, ,